top of page

Сура «Юсуф»: обновленная структура на основе нового исследования


Один из первых постов, который мы написали для этого блога, был посвящен суре «Юсуф» («Иосиф»). В связи с относительно линейным стилем повествования – по сравнению с остальными историями в Коране – анализу тем и композиции данной суры было посвящено множество исследований.


Наше внимание привлекло недавнее исследование структуры суры «Юсуф», в котором изменено то, каким именно образом история представлена в виде кольцевой композиции. Ниже приводится краткое изложение полученных результатов. Пожалуйста, обратитесь к оригинальной статье для подробного анализа того, как автор пришел к своим выводам.


Небольшое замечание: арабский язык снова был опущен, однако номера соответствующих аятов указаны в скобках.


Для удобства чтения мы будем использовать имена собственные из внекоранических источников для персонажей повествования, которые не названы по имени в суре. Таким образом, мы будем использовать «Потифар» вместо аль-Азиза, «Зулейха» вместо жены аль-Азиза и «Биньямин»для брата Иосифа.


Общая структура повествования

















Раздел [D] может быть дополнительно разбит, чтобы продемонстрировать более детальную кольцевую структуру суры. Обратите внимание на изменение центра суры по сравнению с нашим первоначальным постом, посвящённому данной суре.


Детальная разбивка














































Параллелизм в семейной драме Я‘куба


Раздел [С], подробно описывающий семейную драму Я‘куба, заслуживает более пристального внимания, поскольку он на самом деле длиннее, чем центральная часть рассказа - «Юсуф в Египте». События в разделах [C] и [C'] отображаются, за одним исключением, в виде параллелизма (ABCD/A'B'С'D'), а не в виде концентрической структуры. Структура целого раздела может быть обобщена следующим образом:


































За исключением «рубашки Иосифа, с поддельной кровью» и «смирения Я‘куба», эти два раздела почти полностью параллельны друг другу. Следует помнить, что параллели не точны, так как два действия (возвращение рубашки Иосифа и смирение Я‘куба) в [С'] происходят не в том же порядке, что и в [С]. Таким образом, между этими двумя разделами существует частичная симметрия.


И Аллах знает лучше.

 

Источники


Qureshi, Jawad Anwar. “Ring Composition in Sūrat Yūsuf (Q 12).” Journal of the International Qur'anic Studies Association, vol. 2, 2017, pp. 149–168. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5913/jiqsa.2.2017.a007. Дата обращения: 26 сентября 2020 года.

 

Оригинал статьи: Surah Yusuf - Revisited

bottom of page